-
Статьи15
Конкурентная разведка (изучение конкурентоспособности коммерческой организации).
Это сбор и обработка данных из разных источников для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации, проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм.
В настоящее время правильно организованная конкурентная разведка не ограничивается изучением конкурентов, а проводит работу в отношении всей среды, в которой живет предприятие. В нее входит, например, изучение политической и законодательной обстановки, кадровых перемещений людей, чья деятельность может оказать влияние на компанию, а также получение данных о новых технологиях, клиентах и поставщиках.
При постоянном использовании конкурентная разведка может дать владельцам бизнеса гораздо больше, чем они предполагают (не только анализ сильных и слабых стороны конкурентов, но и, например, отслеживание информации, связанной с патентами и лицензиями, оценку целесообразности приобретения нового бизнеса и др.)